26 авг. 2014 г. Проверяем версии причин смерти людей в Доме профсоюзов: белый фосфор

Продолжаем публиковать исследование версий причин гибели людей, проведенное экспертом-токсикологом “Группы 2 мая” Владимиром Саркисяном.


5 мая изданием “Сегодня” была опубликована новость о том, что в Доме профсоюзов “огромное число” жертв с огнестрельными ранениями, трупы которых хоронят за городом без вскрытия.
Агентство РИА Новости 5 мая сообщило и количество трупов – 116.
Наконец, в тот же день в социальных сетях прошли сообщения о 126 трупах, находящихся в подвале Дома профсоюзов. По словам источника, эти жертвы не угорели, не подвергались воздействию пламени – это исчезнувшие без вести в апреле-мае. Их якобы убили в подвале за некоторое время до пожара. Цитата: “Мне тяжело писать, но их уже нет в живых. 126 трупов находятся в подвале Дома Профсоюзов. Их там убили, они не горели. Это было гестапо”.
На базе этих сообщений возник и более месяца эксплуатировался миф о якобы специально завезенных в здание накануне пожара массы трупов, хранимых в подвале а впоследствии разложенных по зданию непосредственно перед пожаром, чтобы скрыть преступление.
Полученные группой 2 мая сведения от УМВД Украины в Одесской области об общем количестве пропавших без вести граждан за апрель и май 2014 года эту версию не подтверждают. В ответе указано, что из всех пропавших без вести за этот период нет сведений только о 17 людях. Общее число без вести пропавших за полные апрель и май 2014 года – 156 человек, из них найдено 139 человек. Кстати, число пропавших без вести в мае текущего года меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
При текущем развитии судебной медицины, для идентификации личности ни сохранность трупа в целом, лица, черепа, папиллярных узоров не является критическим. Метод так называемой генной дактилоскопии, применяемый и в бюро судебно-медицинской экспертизы, позволяет идентифицировать человека с гораздо большей точностью, чем традиционные методы дактилоскопии и фотосовмещения. Достаточно иметь несколько миллиграммов не сгоревшей ткани трупа. Судя по скудным материалам судебно-медицинской экспертизы, с которыми мне удалось ознакомиться, забор материалов на генетическую экспертизу проводился даже от явно идентифицируемых жертв. Метод уже не нов, его популяризируют около 20 лет в бюро СМЭ по всей Украине, о нем была масса публикаций в СМИ, многие граждане на коммерческой основе использовали его для установления отцовства, например. Таким образом, сжигать специально лица и кисти рук людей смысла не было. Тем более, что на многих трупах были обнаружены документы.
По свидетельству судебно-медицинского эксперта Бориса Яворского, принимавшего активное участие в экспертизах по делу Дома профсоюзов, вывоз 32 трупов ( в том числе и падения с высоты) занял практически сутки. За какое же время возможно вывезти (или завезти) 126 трупов? Давайте посчитаем вместе.
Примем массу каждого трупа за 70 кг. В этом случае, для перевозки 126 трупов понадобилось бы 3 бортовых машины грузоподъемностью 3 тонны или 2 бортовые машины грузоподъемностью 5 тонн. Либо, соответственно 3 ходки трехтонки или 2 ходки пятитонки. При этом, в трехтонке поместилось бы 42 трупа, а в пятитонке 71, при условии полной загрузки. мы еще не учли место для людей, которые будут осуществлять разгрузку и погрузку. Для разгрузки и переноски одного тела необходимо минимум 2 человека, которые за период с 22:00 до 05:00 сделают 126 “ходок” со двора в подвал. Понятно, что никаких подобных манипуляций в период с 1 по 4 мая не совершалось – о них бы тут же начали говорить массово. Ведь все это время на Куликовом поле непосредственно рядом со зданием и внутри здания находились следователи, эксперты, неравнодушные граждане. Куликово поле не пустовало, вспомните хронику событий, ни минуты.
Версия о трупах из подвала, разложенных непосредственно перед пожаром также не выдерживает никакой критики. Непосредственно перед возгоранием баррикады в вестибюле здания находились люди, которые эту баррикаду защищали. В здании находилось более 300 человек, готовящихся к штурму. Для переноски одного тела, я уже говорил, необходимо 2 человека. Для того, чтобы разложить даже не 126, а всего 30 трупов, необходимо 30 раз сбегать в подвал, перенести тяжелый груз массой не менее 70 кг на разные этажи – от 2-го до 5-го и все это на глазах держащих оборону! Либо, что еще абсурднее – 60 бойцов спецназначения, бегающих по лестницам с подозрительной ношей в руках. Кроме того, подобная версия просто оскорбительна для памяти погибших и их сторонников – ведь для них пострадавшие погибли на посту, защищая общие идеалы. У авторов подобных версий и той политической силы, которая их использует, просто нет элементарной человеческой чести.
Наконец, дважды с промежутком в месяц была вброшена информация
о применении в Доме профсоюзов армейских боеприпасов на основе белого фосфора. Первый раз об этом сообщили в социальных сетях (в частности в “ВКонтакте”) 14 мая. Версия имела определенный успех, но по неизвестным причинам затихла. Новую жизнь она обрела 12 июня, будучи опубликована практически одновременно с информацией о применении фосфорных бомб силами АТО в Славянске. 21 июня и 28 июня эта версия была озвучена послом РФ в ООН Виталием Чуркиным. Версия периодически всплывает до сих пор, правда в настоящее время практически маргинализировалась, вероятно благодаря усилиям активных граждан, проведших в местной прессе разъяснительную работу, свою лепту в это внесла и “Группа 2 мая”.
Подробно вопрос белого фосфора рассматривался мной в публикациях на Думской.net. Следует обратить внимание на следующие моменты:
– публикуемые в качестве доказательств применения зажигательного оружия на основе белого фосфора фотографии не отражают действительную картину поражения фосфором. Основным признаком фосфорного ожога являются глубокие, проникающие в толщу мышц кровоточащие раны. Также, горение белого фосфора не прекращается при доступе кислорода, а выдает себя белым дымком;
– ни у одного из госпитализированных признаков ожогов фосфором не наблюдалось – в противном случае это стало бы достоянием общественности очень быстро. По крайней мере у двух переживших ожоги имели обычное течение, судя по свидетельствам и медицинской документации;
– об отсутствии применения фосфорных боеприпасов говорит видео-, фотоматериал, отснятый на месте событий и свидетельства очевидцев пожара – спутать дым фосфорного боеприпаса ни с чем не возможно;
– при тушении фосфорного боеприпаса и просто при горении фосфора в присутствии водяных паров образуется газообразное соединение – фосфин, имеющее характерный запах. При опросе очевидцев, каких-либо странных запахов они не ощущали;
– в “соскобах с трупов” не обнаружить фосфор было бы гораздо более странным, чем обнаружить его, поскольку фосфор является одним из распространенных элементов организма;
– наконец, чтобы довезти пробы до “независимой лаборатории” в виде соскобов и определить в них именно белый фосфор, а не красный, например, или просто какие-то соединения фосфора, следовало применять специальные приемы транспортировки. Без этого – любые свидетельства об обнаружении белого фосфора, характерного для армейских зажигательных смесей, можно просто не рассматривать.

Читайте также Проверяем версии причин смерти людей в Доме профсоюзов: боевые отравляющие вещества

Мифы Куликова поля: мнение специалиста по токсикологии

Залишити відповідь