В деле о 2 мая не может быть выбора: по закону или по революционной целесообразности. И это вовсе не потому, что я считаю сидящих ныне на скамье подсудимых или находящихся под следствием антимайдановцев менее виновными, чем они есть на самом деле. И вовсе не потому, что сочувствие к семьям погибших в Доме профсоюзов сторонников “путинвведивойска” апеллирует к моей сентиментальности.
Я уже говорил, что основой Евромайдана послужило желание народа восстановить попранную Конституцию, вернуть Украину в русло правовой державы, где каждый равен перед законом, где права человека являются безусловным приоритетом государства. Именно этот мотив и является обоснованием абсолютной легитимности Майдана, который попросту реализовал закрепленное Женевской конвенцией по правам человека право народа на восстание. Именно этим соображением руководствовались мировые державы, признав свержение Януковича законным и выступив в поддержку Украины, а не путинской истерики по поводу “фашистской хунты”. И именно поэтому, я считаю абсолютно необходимым в деле о 2 мая соблюдения не только духа, но и буквы закона до последней запятой.
Спекуляции на теме майской трагедии остаются чуть ли не единственным козырем в шулерской колоде Российской Федерации. Пока этот козырь не будет бит, его с завидным постоянством продолжат извлекать на свет божий и Чуркин в ООН, и Жданок в Европарламенте, и Киселев на ТВ, и всякого рода кваснюки и албу на Донбассе. Информационная зараза расползается по миру, пытается убедить избирателя даже не в том, что украинцы – кровожадные убийцы, а в том, что европейские и американские лидеры поддерживают в лице Украины фашистское государство, а не молодую демократию. Суд, поставивший точку в этом вопросе, вынесший правосудное решение, которое сможет подтвердить ЕСПЧ, совершит перелом в симпатиях мира. Европейский избиратель перестанет сомневаться, а выйдет на улицы с требованием к своему правительству ужесточить отношение к спонсорам терроризма и помочь Украине справиться с бедой.
А для нас, украинцев, полное и объективное расследование станет переломной точкой, с которой начнется построение государства, где сила закона выше любых корпоративных интересов. Безусловно, при любом, самом справедливом решении, российская пропаганда все равно будет кричать – “засудили!” – пусть кричит. Это будут крики в пустоту, если решение суда не позволит заронить и тени сомнения у целевой аудитории в его правосудности. Я уверен, что свойственный нашему обществу сплав пассионарности и здравого смысла в очередной раз продемонстрирует зрелость украинского, уже европейского, гражданского общества. Мы не можем далее жить по принципу “друзьям все, остальным – закон”, иначе мы станем “маленькой РФ” – мечтой путиных-януковичей, построенной нашими же руками.