Только что ко мне звонили из прямого эфира какой-то российской телекомпании. Ведущий сообщил зрителям: Генеральная прокуратура Украины повторила свой вывод о том, что находящиеся в здании Дома профсоюзов якобы подожгли сами себя.
Меня эта информация сильно озадачила. На вопрос ведущего я ответил, что наша группа однозначно установила, что возгорание началось в вестибюле первого этажа, где была сложена баррикада из досок. поддонов, мебели и подручных предметов. Однако источник огня, вызвавший возгорание, мы выяснить не смогли.
Бутылки с зажигательной смесью применяли обе стороны. На имеющихся у нас записях хорошо видно, как горящие бутылки бросают в дом с площади, и как они вылетают из вестибюля наружу. А это значит, огонь мог попасть на баррикаду как снаружи здания, так и изнутри. Однозначные заключения на этот счет мы не сделали.
После завершения эфира я зашел на сайт Генпрокуратуры и нашел абзац из официального сообщения посвященный этому вопросу:
http://www.gp.gov.ua/ua/news.html…
“Під час слідства встановлено, що запалювальні суміші, в тому числі в самому будинку, використовували обидві сторони, що і призвело до виникнення пожежі, а її розгорянню сприяла барикада встановлена біля сходів. Будь-яких доказів запланованої пожежі в Будинку профспілок не встановлено. Ця пожежа стала наслідком використання запалювальних сумішей учасниками масових заворушень.”
Перевожу:
“В ходе следствия установлено, что зажигательные смеси, в том числе в самом доме, использовали обе стороны, что и привело к возникновению пожара, а его разгоранию способствовала баррикада, установленная у лестницы. Каких-либо доказательств запланированного пожара в Доме профсоюзов не установлено. ЭТОТ ПОЖАР СТАЛ СЛЕДСТВИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ УЧАСТНИКАМИ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ.”
Как видите, в сообщении Генпрокуратуры нет ни единого слова слова о том, что находящиеся в здании “подожгли сами себя”. Трактовка сообщения ГПУ таким образом является очевидной ложью.
В своем сообщении Генпрокуратура недвусмысленно говорит, что оружие и зажигательные смеси применяли обе стороны, что также полностью соответствует выводам нашей группы.
Также Генпрокуратура отмечает факт халатности служебных лиц Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, из-за которого возникла недопустимая задержка выезда пожарных расчетов на место пожара.
Сергей Дибров, член экспертно-журналистской “Группы 2 мая”, Одесса