20 мая 2015 г. “Гнилая селедка” Аркадия Мамонтова


С первых дней после трагедии в Одессе кто только из московских рядовых информвойны не потоптался на теме 2 мая. Чаще всего их “изыскания” строятся по хорошо известным схемам “черной” пропаганды, которые недавно описал известный российский журналист Владимир Яковлев: методы «гнилой селедки», «перевернутой пирамиды», «большой лжи», «абсолютной очевидности», принцип «40 на 60».


Как с этим бороться? Фактами и только фактами. Так, как это делает, например, эксперт “Группы 2 мая” Владимир Саркисян для программы StopFakeNews. Тема передачи – фильм Мамонтова, вышедший на экраны российского ТВ накануне годовщины трагедии. Надо сказать, что известный тяжеловес  российской “черной” пропаганды владеет всеми этими приемами, но лучше всего ему, конечно,  удается именно гнилая селедка. “Всем известно, что 2 мая в Одессе боевики-ультрас сожгли невинных людей в Доме профсоюзов. Доказательства ? так вот же они – противогазы. Значит, заранее готовились”. Ну, и так далее, прям по учебнику боевой спецпропаганды (цитирую Яковлева): “Вот например метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным.
Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.
Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.
Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени”.

Залишити відповідь