Одесский окружной административный суд закрыл производство по иску журналистов «Группы 2 мая» Сергея Диброва и Леонила Штекеля, которые требуют от областного бюро судебно-медицинской экспертизы обнародования результатов обследования тел погибших 2 мая в центре города и на Куликовом поле, – сообщает Думская.
Суд посчитал, что данный вопрос нельзя рассматривать в рамках административного производства. Поскольку речь идет о материалах досудебного расследования, дело должно рассматриваться в порядке уголовного производства.
Присутствовавший на заседании истец, журналист «Думской» Сергей Дибров рассказал коллегам, что информационный вакуум, который организовало следствие вокруг событий 2 мая, не просто наносит огромный ущерб интересам Украины — можно сказать, что отсутствие правдивой информации прямо сейчас убивает людей на Донбассе.
«Почитайте хотя бы новости последней недели. В Испании задержаны граждане, которые воевали на стороне «ДНР» — они заявляют, что поехали в Украину после событий 2 мая в Одессе. Молодой человек из Бурятии, из Улан-Удэ, солдат-контрактник, не возражал против отправки его на Донбасс, был наводчиком танка, стрелял в украинских солдат, получил тяжелейшие ранения. Лежа в госпитале, он говорит о том, что был потрясен событиями 2 мая, и это сильно повлияло на его отношение к событиям в Украине. В Одессе ответственность за попытку подрыва поезда взял на себя «отряд имени Вадима Папуры» — этот молодой человек погиб в Доме профсоюзов, и причины его смерти до сих пор не обнародованы. От публикации документов ситуация не ухудшится — потому что хуже уже некуда», — рассказывает Дибров.
Истцы намерены обжаловать решение админсуда в апелляции: речь идет об обнародовании документов, которые не находятся в материалах следствия, а хранятся в архиве бюро СМЭ. По мнению истцов, общественная значимость этих сведений крайне высока: отсутствие объективной информации создает почву для манипуляций массовым сознанием и приносит прямой вред интересам Украины.
Отметим, что сегодня нет даже официального списка погибших 2 мая — государственные органы проинформировали лишь об общем количестве жертв массовых беспорядков.